Ансип отметил, что нападение на посла Эстонии в Москве, продолжающиеся кибер-атаки, срыванием эстонского флага со здания посольства, призывы депутатов Думы к смене правительства Эстонии свидетельствует о том, что наше суверенное государство находится под жестким давлением.

"Все эти события подтверждают, что мы имеем дело не с внутригосударственными проблемами, а с грубым и скоординированным вмешательством России в дела Эстонского государства," подчеркнул премьер. 

По его словам, Эстония для него "всегда была маленькой красивой страной, где люди могут чувствовать себя почти как одна семья." Он добавил, что события двух ночей минувшей недели и то, что за ними последовало, не заставят его или нас изменить эту точку зрения, это убеждение

Для меня Эстония  Семья, в которой заботятся об общем будущем. В которой придерживаются общей системы ценностей. В которой делают все, чтобы жизнь потомков была еще лучше. Глава правительства указал на то, что в Эстонии много людей, которые заботятся о нашей земле, и которые единодушно осуждают тех, кто принял участие в варварских ночных беспорядках.

"Это люди, которые н е з а в и с и м о от своей национальности любят Эстонию, и для которых важно, чтобы наша жизнь здесь продолжалась дальше именно так, двигаясь в том же направлении, в каком она шла последние 16 лет. Это люди, которые н е з а в и с и м о от национальности считают Эстонию единственной и своей, которые ставят знак равенства между будущим Эстонии и своим собственным будущим, а также будущим своих детей. Таких людей среди говорящих как на эстонском, так и на русском языке – абсолютное большинство," отметил он. 

Ансип признал, что фигура бронзового солдата на Тынисмяги воспринимается далеко не однозначно: "Если для одних монумент, стоящий в центре города на самом людном месте символизирует оккупацию и депортацию, для других – память и скорбь о павших, для третьих – ностальгию по утраченному тоталитарному государству, то этот монумент ни коим образом не способствует сплочению общества."

По его мнению, "перенос монумента, ставшего средоточием политических провокаций, в другое, более подходящее место, с точки зрения государственной безопасности, стал единственно возможным шагом".  Он отметил, что нельзя было откладывать этот вопрос в долгий ящик, поскольку через два-три года
решения этого вопроса было невозможным и "могло привести к последствиям, по сравнению с которыми события двух ночей минувшей недели, вероятно, показались бы невинной шалостью."


Он заверил депутатов в том, что  правительство х о т е л о сначала завершить работы по эксгумации останков, и лишь затем установить монумент на новом месте, проведя соответствующую церемонию. И только во избежание насильственных конфликтов правительство оказалось перед выбором "взять контроль над ситуацией в свои руки, тем самым приняв на себя всю полноту ответственности за будущее, или предоставить это тем, кто вышел на улицы творить насилие." Таким образом, по словам Ансипа, было решено перенести памятник ранним утром.

"На кладбище монумент станет памятником погибшим в войне, там он больше не сможет оставаться символом виновных в страданиях нашего народа – виновных в депортации и убийстве 100 000 человек и вынудивших 100 000 эстонцев покинуть свой дом," подчеркнул Ансип. 

Он поблагодарил людей, которые помогали  ликвидировать последствия погромов. Кроме этого, он выразил благодарность странам, поддержавшим Эстонии в такой трудный момент.

Он считает, что мы  заинтересованы в том, чтобы действия оплаченных провокаторов и преступников не помешали нам чтить память павших и не испортили наше будущее, а главное, будущее наших детей и внуков в европейском сообществе и в любимой Эстонии.

"Мы все должны понимать, осознавать и принимать тот факт, что в нашей стране живут люди с разным отношением к прошлому. Но у нас общее будущее. Здесь, в нашей общей стране. В Эстонии," завершил свою речь глава правительства.