Скорее всего, Эстония должна разъяснить западным странам отсутствие политизированности данного процесса, и это вполне нормально. Это одна из функций государства проводить собственную политику и ее разъяснять.


То, что подсудимые во время заседания ведут себя надменно и шутят, отражает «нашистский» менталитет, в котором корректность и вежливость считаются слабостью.


В Таллинне в апреле прошлого года имели место хулиганские выступления, в которых не содержалось никакого идеологического элемента.
Временно совпали два относительно независимых события. Перенос Бронзового солдата и массовый психоз, где произошли противоправные действия в отношении людей и имущества, а также нападения на полицию.


Будучи на месте событий, я понял, что те люди, кто был связан с Бронзовым солдатом, принадлежали к русскоязычному старшему поколению. Они были полностью в шоке, стояли молча и плакали. Я говорил с ними, пытался их успокоить. Для них этот солдат был важным памятником.


Те же, кто чинил беспорядки, никоим образом не были связаны с данным монументом. Преступления были совершены и вандалы должны понести за это наказание. Это ясно и без судебного приговора.