Лайдре указывает на то, что историю можно писать по-разному. Если для России 1941- 1945 годы означают Великую Отечественную войну, когда напавшие нацисты были повержены СССР. Но для Эстонии, как и для Латвии, Литвы и Польши, Вторая мировая война началась в 1939, когда Сталин и Гитлер поделили Европу на сферы влияния. В результате Эстония, Латвия и Литва на 50 лет потеряли независимость.

По мнению посла, Россия не признает слова своего первого президента Бориса Ельцина, сказанные им в 1992 году в Венгрии, когда Ельцин принес извинения за действия Советского Союза и признал, что после разгрома фашизма на Восточную Европу обрушилось новое идеологическое насилие.

Лайдре считает, что для эстонцев возвращение советских войск в 1944 году в Таллинн означало только смену одного оккупационного режима другим.

«Советские "освободители" депортировали мою тетю в Сибирь на 17 лет. Чтобы выжить, ей приходилось пить собственную мочу. "Освободители" без суда и следствия расстреляли ее мужа. "Обвинение" заключалось в том, что он был директором банка и поддерживал свободную рыночную экономику», отметил Лайдре.

Он добавил, что в отличие от России, которая обвиняет Эстонию в ультранационалистической политике, где в Ставрополе был снесен 30-метровый памятник, посвященный Великой Отечественной войне, в Эстонии речь идет не о сносе памятника, а о перемещении его в более подходящее место.

По улицам Эстонии не ходят маршем неонацисты. Как же возможно, чтобы в России, которая 60 лет назад победила фашизм, сегодня существовало более 50 тысяч неонацистов?

Лайдре заканчивает свою статью призывом Европе помочь России «переоценить свое прошлое и справиться с проблемой неонацизма». «Эстония готова протянуть руку помощи в этом деле,» завершил он.

Статью Косачева можно прочесть здесь в оригинале.