Эстония в 21 веке стала первым государством, против которого начали войну с помощью новейших технологических разработок. Имею в виду кибер-атаки, а также направленную против жителей Эстонии ненавистническую пропаганду.

Сейчас мы столкнулись с реалиями, когда нападение происходит на маленькую демократическую страну и нападающим выступает Россия, которая является партнером ЕС и НАТО.

Мы привыкли жить в свободной стране, где уважаются права человека. Однако, изобилующие ксенофобией, ненавистью, ложью российские телеканалы вещают через спутниковое и кабельное телевидение 24 часа в сутки. Русскоязычное население находится в их сфере влияния, и если человек изначально не является враждебным Эстонии, то потом инфопток начинает влиять на его подсознание. Если человек видит и слышит по телевизору, что, например, эстонцы фашисты, то выходя на работу, гуляя по улице или идя в школу начинает относиться к своим соотечественникам-эстонцам с негативной предвзятостью.


Если против Эстонии используется медиа-оружие, то мы не должны прятать голову в песок как в 1938 году. Мы должны принять меры и прекратить показ программ, сеющих ненависть. Для этого у нас есть и законодательная база, например, Европейская конвенция о трансграничном телевидении, к которой Россия еще не присоединилась. Поскольку РФ не связана с этой конвенцией, то и у Эстонии нет международной обязанности транслировать российские программы на своей территории.


Примером можно привести Францию, где после поправок в закон, французская телекомпания Eutelsat 1 прекратила трансляцию радикальных исламских каналов Al Manar и Sahar 1.


С французским случаем можно сравнить Первый Балтийский Канал (ПБК), который зарегистрирован в Латвии, стране, присоединенной к конвенции. В случае, если программы сеют вражду, то вопрос можно поднять в Совете Европы, через которую Латвия сможет принять соответствующие меры для прекращения трансляции подобных программ.


Конечно, в наших интересах дружественные и взаимовыгодные отношения с нашим соседом. Но лично я глубоко убеждена в том, что этого не достичь до тех пор, пока Россия официально не признает факт оккупации Эстонии со стороны СССР. Франция простила Германию и предложила сотрудничество, поскольку Германия сама признала преступность нацистского режима и попросила прощение за свои ужасные преступления совершенные против французов.


Двусторонее взаимоуважающее партнерство между двумя странами невозможно до тех пор, пока РФ будет продолжать свою шовинистическую и империалистическую политику.


Приводится в сокращенном и адаптированном виде