Несмотря на то, что центристы и реформисты показывают на публике друг другу зубы, формирование двухпартийной коалиции оказалось бы для них вершиной их мечтаний. Для этого, каждая партия должна получить как минимум 30 мест в Рийгикогу.

Критики центристов и реформистов указывают на то, что, на самом деле, это одна и та же партия, у которой одни и те же темы и только разные позиции, в зависимости от электората. Например, в вопросе бронзового солдата реформисты страются получить поддержку эстонского населения, а центристы - заручиться голосами русскоговорящих граждан. На практике, как само собой разумеющееся, обе партии обвиняют друг другу в краже предвыборных идей.

Учитывая политические способности и харизматическую личность лидера центристов Эдгара Сависаара, то не исключается возможность создания коалиции между партией Марта Лаара и центристами. Хотя для Союза Исамаа и Рес Публика это оказалось бы трудной ношей. Что их сближает, так это желание вытеснить с политического Олимпа реформистов. 

Очевидно одно: правительство окажется недееспособным, если кабинет разделят социал-демократы и центристы. Несмотря на попытку центристов оставить впечатление об их принадлежности к левым партиям  и идеологической близости с социалами, эти партии не могут ужиться. Левая политнаклонность социалов получила подтверждение также благодаря переходу из Центристской партии в Социал-демократическую Свена Миксера, Лиины Тыниссон и Пеэтера Крейцберга.

Новая партия, стремящаяся в парламент - это зеленые. У реформистов может снова возникнуть искушение повторить с новоявленными тот же трюк, который удался в свое время с Рес Публикой. Призвать идеалистически настроенных зеленых к управлению государством и быстренько утопить в грязи реальной политики. Хотя трюк может и не повториться два раза подряд.

Часть голосов перетянут на себя и русские партии. Если даже они не преодолеют избирательного барьера, то голоса их избирателей все равно не пропадут, а по закону перейдут на счет победившей партии. То есть той, за которую русскоязычные граждане и не собирались голосовать.