Неожиданным заявление главы МВД стало потому, что многие годы КАПО наслаждалось положением дел и никогда не подвергалось критике за свою деятельность. 

Заявление Пихла стало уколом в осиное гнездо, особенно с учетом того, что министр в течение 12 лет стоял во главе этого ведомства.

В Эстонии некоторое время бытовало ложное утверждение, что если Эстония, например, накажет стоявшего на Тынисмяги живым памятником "нашиста" 10-летним запретом на въезд в Эстонию, то этот запрет автоматически будет действовать на всей территории ЕС. В действительности же, это не распространяется на всех членов Евросоюза, поскольку Эстония не присоединилась к шенгенской зоне.

Активисты "Наши"  стали бы объектом запрета на въезд в ЕС только в случае признания их организации террористической.

Что Эстония модет сделать, так это эффективней сотрудничать с другими странами, информируя их о людях, приезжающих в Таллинн для организации политических акций. Дальше уже само государство будет решать, что делать с полученной информацией: устанавливать или нет запрет на въезд некоторым лицам.

Главный упрек министра в адрес КАПО и состоит в том, что эта структура слишком мало сотрудничает с другими государствами, в следствие чего у "нашистов" складывается чувство безнаказанности.